Вы можете представить, что всего пятьдесят лет назад брючный костюм на женщине был чем-то немыслим, неприемлемым и неприличным? За пиджаком и брюками стоят десятки лет борьбы за равноправие. Разбираемся, как брючный костюм стал олицетворением амбиций и власти и учимся носить его правильно.
Попытки ввести брюки в женский гардероб предпринимались еще в начале XX века, тот же Поль Пуаре, знаменитый своей любовью к восточной экзотике, предложил моду на шаровары, а Сара Бернара стала первой женщиной, надевшей брюки на публике (правда это был театральный костюм, но даже такой поступок расценивался как очень смелый и дерзкий). У брюк и брючных костюмов были свои адепты в лице легендарных актрис: Марлен Дитрих и Греты Гарбо, но за ними стоял Голливуд, слава. То, что дозволялось кинозвезде мирового уровня было недоступно простой женщине. Кстати, и Дитрих, и Гарбо постоянно подвергались нападкам из-за своей любви к мужской одежде. Мерзкие слухи, распускаемые о них – были самой незначительной проблемой, связанной со смелой манерой одеваться.
Модели в костюмах от Поля Пуаре; Марлен Дитрих; Грета Гарбо.
В 30-е годы некоторые прогрессивно мыслящие дома вроде Вионне создавали женские костюмы, Шанель предложила носить брюки яхтсменов, но даже такие модные авторитеты не в силах были изменить ситуацию, покупатели просто не хотели носить брюки, а тем более костюмы.
В страшные военные годы женщины были вынуждены переодеться в удобные штаны, начали носить мужские вещи, и все вроде бы закрыли глаза на это «преступление». Главным транспортом во многих европейских городах стал велосипед, а передвигаться на нем в юбке было неудобно. Впрочем, стоило войне закончиться, как все переоделись в подчеркнуто женственные вещи, а брюки стали вновь неприемлемы в общественных местах. Неудивительно, что Коко Шанель так ненавидела Кристиана Диора, который со своими корсетами и тяжелыми юбками, по ее мнению, «отправил» моду в далекое прошлое.
Фэй Данауэй; Бьянка Джаггер; Дайан Китон.
Вплоть до 70-х годов «мужская» одежда годилась для занятий спортом, для дома, для морского отдыха или работы (и надо понимать, что речь тут не об управлении корпорацией, а о тяжелой работе на фабрике), но в качестве повседневной одежды ни брюки, ни костюм рассматриваться не могли. Женщин в брюках не пускали в государственные учреждения, театры или рестораны. Феминистки эпохи, затрагивавшие серьезные гендерные проблемы, раздражали многих, они несли в мир «опасные» идеи. Всем было бы удобнее, чтобы женщина оставалась предметом при мужчине (а по сути им она и была). Неженственная, мужланка, асексуальная – самые мягкие слова, относящиеся к женщинам в брюках. Стоит ли говорить, что нужна была невероятная выдержка, чтобы пройтись по улице в подчеркнуто мужской одежде.
В мае 1968 Париж охватывают протесты. Студенческая революция вносит кардинальные изменения в картину не только Франции, но и мира. Культура, гендерные проблемы, общественные устои и мировоззрение меняются навсегда. В 1966 году Сен Лоран создал женский смокинг «le smoking», который пользовался определенной популярностью у модниц, но в некоторые общественные места женщин даже в таком красивом костюме могли просто не пустить. Все эти молодежные протесты и возникающий новый мир оказались дизайнеру на руку. Сен Лоран продолжил развивать тему мужской одежды, предлагая разнообразные брюки, смокинги и костюмы в стиле сафари женщинам, принявшим новые тенденции с радостью.
Маргарет Тэтчер; кадр из фильма «Деловая женщина»; рекламная кампания Versace.
В 1979 году в Великобритании Маргарет Тэтчер становится первым премьер-министром женского пола. Образ железной леди приобретает огромное значение для женщин во всем мире. Вопрос женских прав стоял, как никогда, остро и разумеется он отразился и в моде. Женщина в деловом строгом, брючном костюме становится символом эпохи. В 1986 году Кэтрин Хэмнетт создала коллекцию деловой одежды «Властный стиль» (power dressing). Со временем это название стало обозначать определенную манеру одеваться. В 80-е годы произошла стыковка сексуальности, подчеркнутой женственности и власти. Брючные костюмы стали носить не с обувью в мужском стиле, а с туфлями на высоких шпильках, в моду вошли не просто пиджаки, а пиджаки с подплечниками. Гипертрофированный образ амбициозной, умной, уверенной в себе женщины, выбирающей Power dressing как нельзя лучше был показан в фильме 1988 года «Деловая женщина». Деловые женские костюмы с большими плечами практически не исчезают из кадра.
В наше время строгий брючной костюм и сам властный стиль снова вышли на модную передовую и причина такого повышенного внимания вполне очевидна: последняя американская предвыборная гонка. Хиллари Клинтон, в победе которой вроде бы никто не сомневался, – одна из главных поклонниц стиля Power dressing. Строгие костюмы самых разных цветов и фасонов, туфли на невысоком каблуке, короткая стрижка – образ, которому Клинтон верна уже много лет. Кандидата от демократической партии активно поддерживали дизайнеры, ключевые глянцевые СМИ, а главред американского Vogue Анна Винтур даже консультировала ее в вопросах стиля. Можно только представить сколько бы статей, посвященных деловому костюму, появилось бы в глянцевых журналах, одержи она победу. Кстати, интересно, что в годы, когда Клинтон была первой леди и госсекретарем США чаще всего она носила костюм с юбкой, но вот во время выборов отдавала предпочтение именно брюкам.
Что касается прошедших недель моды (и осенних, и весенних), то брючный костюм и широкие плечи с уверенностью можно включить в список значимых мировых трендов.
Классика в новом прочтении
Erdem; Miu Miu; Emanuel Ungaro.
Классический брючной костюм из благородной, качественной ткани хорош без дополнительных аксессуаров. К нему не требуются ни украшения, ни сложные прически, ни платки. Именно такую прекрасную простоту культивировала Коко Шанель. В этом сезоне классических брючных костюмов было очень много. Красивые примеры встречаются и у Armani, и у Ralph Lauren, а бренд Trussardi представил несколько подчеркнуто старомодных образов с жилетом и широкополой шляпой. Многие дизайнеры решили немного переосмыслить классические костюмы и предложили пиджаки с кюлотами из букле, Balenciaga представил костюм, где главной деталью стали штрипки на брюках, а Miu Miu показали очень девичий костюм с большим отложным воротничком и брюками-галифе. Носить укороченные брюки стоит с нарядными туфлями, оксфордами или лоферами. Кроме того, под короткие, широкие брюки вполне можно надеть плотные темные колготки, Emanuel Ungaro, например, интегрировал в образ колготки в крупные ромбы.
Бархат
Stella McCartney; Haider Ackermann; Alberta Ferretti.
О том, что мягкий бархат стал главным материалом года осведомлены, кажется, даже те, кто модой не интересуется совсем. Сумки, туфли, тяжелые платья и топы, ну и брючные костюмы из этой фактурной ткани были популярны на протяжении всей осени и останутся в моде еще достаточно продолжительное время. Бархат делает строгие костюмы более расслабленными и нарядными. Носить их можно с открытыми босоножками, лоферами, украшенными вышивкой и туфлями яркого цвета. На показе Haider Ackermann бархат изумрудного оттенка сочетали с фиолетовыми ботильонами.
Белый костюм
Hermès; Bottega Veneta; Gucci.
Очень торжественный, очень стильный белый костюм, печально прославившийся сначала из-за Аль Капоне, а затем реабилитировавшийся благодаря Бьянке Джаггер, совершенно не годится для рядового рабочего совещания. Зато именно в таком костюме можно сказать «согласна» в ЗАГСе. Прекрасная замена любому свадебному платью. Белый костюм обладает огромным потенциалом: его не закроешь в шкафу после разового выхода куда-либо. Обязательно обращайте внимание на силуэт: и брюки, и пиджак должны быть свободными и удлиненнымы (короткие, приталенные пиджаки смотрятся крайне неудачно всегда).
Шик
Saint Laurent; Jacquemus; Anthony Vaccarello.
Если есть что-то более чувственное, чем строгий костюм, надетый на обнаженное тело, то дайте знать. Образ, предложенный Ив Сен-Лораном – вечная классика мира моды, он не теряет актуальности ни зимой, ни летом. В этом году дизайнеры предлагают пиджаки, подолы которых украшены россыпью кристаллов, необычные силуэты и декор в виде огромных бантов. Сочетать смокинг или костюм можно с полупрозрачной блузой, как на показе Эди Слимана для Saint Laurent, ну а самые смелые могут накинуть пиджак прямое на голое тело.
Спорт
Tibi; Paul Smith; Courrèges.
Если вы думаете, что брючной костюм носят только с каблуками или ботинками в мужском стиле, то напрасно. Как показывает практика, свободные брюки и даже самые строгие пиджаки отлично сочетаются с кедами и кроссовками.
Принт
Dries Van Noten; Blumarine; Anna Sui.
Подчеркнуто декоративный костюм из яркой ткани с необычным принтом – отличная униформа для офиса без дресс-кода. Горох, разнообразные соцветия, богатый жаккард, восточные огурцы и другие рисунки смотрятся особенно интересно на таком строгом предмете, как костюм. Не бойтесь сочетать разные принты друг с другом, в том числе надевать пеструю рубашку и пиджак. Для вдохновения посмотрите образы с показов Anna Sui и Blumarine.
Необычные материалы
Tod's; Paul & Joe; Kenzo.
Выбор материала – самый важный аспект, связанный с покупкой костюма. Совсем необязательно покупать костюм исключительно из натурального материала, небольшой процент синтетических тканей может даже выгодно отразиться на его внешнем виде, но вот варианты, предлагаемыми недорогими марками, использующими дешевые материалы, к костюму имеют весьма отдаленное отношение. Костюм должен идеально сидеть на теле, повторяя его очертания. Не экономьте на таком предмете никогда. Помимо плотной шерсти, бархата и шелка сегодня можно найти немало необычных вариантов из яркой замши или денима. Их можно носить с лодочками, ботильонами и лоферами самых разных цветов.
Добавить комментарий