Вы когда-нибудь задумывались о том, как в магазинах появляется одежда? Кто выбирает именно эти пестрые свитеры и эти красные платья? Кто следит за тем, что мы покупаем, и анализирует, что нравится нам больше, а что — меньше? Отвечаем: это все байеры.
Ассортимент того или иного магазина во многом зависит от покупателей: закупать ту одежду, которая априори не будет продана, не имеет никакого смысла. Выбирая магазин, мы все так или иначе исходим из двух критериев: наш вкус и наш бюджет. Конечно, иногда можно найти подходящую вещь в неожиданном месте, но только при условии, что мы вообще в это место попадем. Чаще всего этого не происходит по вполне очевидным причинам: глупо тратить свое время и идти в ЦУМ, если бюджет ограничен тремя тысячами рублей и не менее глупо отправляться в магазин свадебных платьев с расчетом купить джинсы.
Но помимо индивидуального вкуса есть еще такое понятие как национальный вкус. Российские девушки одеваются не так, как французские, китайские и американские, и понимание этого влияет, в том числе, и на работу байеров. В России, например, предпочитают нарядную одежду, любят яркие цвета, платья и юбки, высокие каблуки, различные акценты на талии. Русский стиль — это вычурность и экстравагантность, стремление привлечь внимание к своей персоне. И хотя, по мнению экспертов в области моды, российский вкус постепенно трансформируется (что особенно заметно в Москве), о кардинальных переменах говорить пока рано.
Мы решили расспросить российских и зарубежных байеров о том, как на их работу влияет «русский» стиль и существует ли он вообще.
Елена Пятибратова, старший байер интернет-магазина AIZEL.RU
Gucci.
Наша целевая аудитория — молодые женщины 25—35 лет, которые интересуются модой и следят за последними трендами. Клиенты ищут всегда что-то яркое, необычное, не такое, как у всех. Помимо брендов с «большим» именем интересуются и новыми молодыми марками.
Есть несколько моментов, значимых для байера:
- вещь должна быть не только модной и актуальной, но и соответствовать потребностям нашей аудитории;
- у вещи должна быть конкурентоспособная цена;
- соотношение цены и качества;
- поскольку мы работаем в онлайн-пространстве, много внимания уделяем «фотогеничности» вещей, картинка должна сама себя продавать.
«Русский» стиль отчасти влияет на мою работу, ведь аудитория AIZEL.RU пока ограничивается только нашими соотечественницами.
Сегодня русским стилем можно назвать все, что подходит под концепцию «дорого-богато»Елена Пятибратовастарший байер интернет-магазина Aizel.ru
Особенно хорошо это показал последний клип Робби Уильямса Party like a Russian. Наши девушки предпочитают яркие необычные вещи, подчеркивающие фигуру. Именно поэтому такой популярностью пользуются коллекции Gucci.
Елизавета Кологреева, байер концепт-стора SVMoscow
Худи, созданное Vetements специально для SVMoscow.
Концепция SVMoscow — предоставить клиентам широкий выбор вещей для создания индивидуального стиля: мы представляем микс разных марок, чтобы не ограничивать ни себя, ни покупателей. Так, у нас Ann Demeulemeester и Yohji Yamamoto соседствуют с HBA и Vetements.
Наша целевая аудитория — люди 25—45 лет из сфер архитектуры, искусства, кино, которым важна интимная атмосфера магазина, спокойствие, сервис и комфорт.
При выборе вещей главное для меня, конечно, — мгновенная любовь к той или иной марке, свежесть и новизна в дизайне, в вещах — комфорт, качество, возможность украсить человека.
Что касается русского стиля и русских девушек, то их сразу видно благодаря деталям, манере носить очень модные вещи — от души, лучше все сразу. Наша целевая аудитория от этого давно отошла — она более сдержанная, выбирает вневременное, что ли.Елизавета Кологреевабайер концепт-стора SVMoscow
Наша аудитория ориентирована скорее на то, что вне локального русского контекста.
Фульвиа Галбусера, байер женской одежды итальянского универсального магазина LaRinascente
Dolce & Gabbana; Versace.
У нашей сети 11 магазинов в Италии, и все они имеют различную целевую аудиторию. В нашем флагманском магазине в Италии мы нацелены на люксовый сегмент и поэтому при закупке ориентируемся на такие бренды, как Valentino, Dolce&Gabbana, Versace. Недалеко от здания нашего флагманского универмага два года назад мы открыли новый магазин, который называется Annex: в нем мы работаем с молодыми талантливыми дизайнерами и занимаемся поиском новых имен. Для меня как для байера в первую очередь важны продажи, поэтому самое главное — это умение ориентироваться во вкусе покупателей.
В зависимости от того, что покупают наши клиенты, я делаю вывод о том, что им необходимо, кроме того, мы ориентируемся на статистику и тренды, две эти вещи тесно взаимосвязаны.
Что касается наших русских покупателей, то они обращают внимание на бренд: они хотят покупать широко известные бренды и показывать окружающим, что именно они купили. Самое главное для них — это логотип, некое такое показушничество.Фульвиа Галбусерабайер женской одежды итальянского универсального магазина LaRinascente
Меж тем на улицах Москвы я заметила совершенно другую картину: для нового поколения важен не столько логотип, сколько, как мне кажется, возможность и умение быть собой, проявлять себя. Люди всячески стремятся продемонстрировать то, о чем они думают: например, выбирая вещи с громкими слоганами, надписями. Все это заменило собой брендоманию, поскольку высказывание, которое ты несешь на себе, стало важнее логотипа.
Добавить комментарий