Женщина, одевавшая Голливуд: 8 фактов об Эдит Хед

Эдит Хед — самый титулованный и известный художник по костюмам в мире. За свою долгую жизнь она поработала почти со всеми голливудскими звездами, вела авторскую передачу о стиле на телевидении и радио, выпустила невероятно популярные книги, а также изменила отношение к профессии костюмера: на площадке она была таким же важным человеком, как режиссер или продюсер. Как-то Хед сказала, что она была «психологом, художником, модным дизайнером, костюмером, подушкой для булавок и няней в одном флаконе».

Cамая титулованная женщина Голливуда

Эдит Хед показывает свои награды. С голливудской звездой Вероникой Лэйк.

Эдит Хед — не только самый титулованный голливудский художник по костюмам, но и женщина, получившая больше всего наград от американской киноакадемии. О ее успехах можно разглагольствовать бесконечно, но здесь цифры скажут намного лучше слов. Эдит Хед номинировалась на «Оскар» 35 раз (часто ее выдвигали на номинацию сразу за несколько картин), она обладательница восьми «Оскаров» за лучшие костюмы к цветным и черно-белым фильмам, а за свою жизнь она стилизовала более 400 картин, среди которых «Птицы» Альфреда Хичкока, «Римские каникулы» Уильяма Уайлера, «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича.  

«Украла» «Оскар» у Юбера де Живанши

Несмотря на авторитетность Хед в мире кино и моды, нельзя не вспомнить один неприятный момент ее насыщенной биографии. Речь идет о фильме «Сабрина», над которым Хед работала вместе с другом Одри Хепберн, кутюрье Юбером де Живанши. Самые знаменитые костюмы к фильму были созданы именно Живанши. Зрители влюбились и в пышное платье, в котором Сабрина наконец приходит на бал своей мечты, и в строгий костюм, в котором героиня возвращается из Парижа. Живанши ужасно огорчился, узнав, что «Оскар» за работу над костюмами получила Эдит Хед. При этом художница не упомянула его ни во время своей речи, ни во время интервью, да еще и не стала отказываться от авторства костюмов. После этой истории киноакадемия на протяжении нескольких лет не вручала ей почетную награду, хотя и продолжала выдвигать на «Оскар» ежегодно. 

Жалела, что не довелось работать с Мэрилин Монро 

В списке актрис, с которыми работала Эдит Хед, числятся такие звезды, как Одри Хепберн, Вероника Лэйк, Бетт Дэвис и Грейс Келли. Многих она консультировала не только на съемочной площадке, но и в обычной жизни, с какими-то дивами Голливуда у нее завязались теплые, дружеские отношения, но вот одну звезду она так и не заполучила. Как-то в интервью Хед сказала, что единственное, о чем она сожалеет в своей жизни, — упущенный шанс одеть Мэрилин Монро.  

Носила необычные очки

Одна из важнейших составляющих образа Эдит Хед — ее легендарные, круглые очки, которые она почти никогда не снимала. Кто-то утверждает, что у Хед был ленивый глаз, и она скрывала этот недостаток, прячась за темными стеклами 24 часа в сутки. На самом деле очки художницы были необычными: в них были встроены специальные, сменные линзы голубого цвета, которые позволяли с точностью оценить костюм и понять — подходит он для черно-белого фильма или нет. Сегодня многие бренды, специализирующиеся на очках, продолжают воспроизводить эту легендарную модель, правда, вставляют простые стекла. 

Написала две книги о стиле, ставшие бестселлерами

Эдит Хед была известна своим жестким нравом, требовательностью к окружающим и определенной отвагой. Начальники художницы часто отправляли к ней самых вздорных актрис Голливуда, потому что только Хед могла поставить их на место и убедить очередную взбешенную старлетку в том, что в перламутровом атласе бедра будут казаться намного шире. О своем опыте работы в кино она пишет и в «Гиде по стилю», и в автобиографии «The dress doctor». Обе книги стали бестселлерами и были переведены во многих странах. Сегодня многие советы Хед выглядят устаревшими (например, в каком именно платье стоит встречать мужа с работы), но что-то определенно стоит взять на заметку: как объективно оценить свою внешность, как составить базовый гардероб, какие материалы стоит носить в зависимости от типа фигуры.

Дала приют Элизабет Тейлор

Хед дружила со многими звездами Голливуда, но самые теплые отношения сложились у нее с Элизабет Тейлор. У актрисы, несомненно, было множество друзей, но примечательно, что зализывать сердечные раны во время развода с Ричардом Бертоном она предпочла в компании Эдит Хед и ее мужа Уирда Инена.

Задавала модные тренды

Дороти Ламур в фильме «Принцесса джунглей». 1936 год. Эскиз платья Элизабет Тейлор, сыгравшей главную роль в фильме «Место под солнцем», за который Эдит Хед получила «Оскар» в 1951 году.

Костюмы, создаваемые Эдит Хед для фильмов, — яркий пример влияния кинематографа на моду эпохи. Ее платья не уходили в небытие с картиной, а продолжали будоражить умы американок на протяжении очень долгого времени. Будь то образ принцессы Анны в исполнении Одри Хепберн, или саронг, который носила Дороти Ламур в «Принцессе джунглей» — вещь тут же становилась остромодным трендом. Знаменитое белое платье из фильма «Место под солнцем», которое носила Элизабет Тейлор, и вовсе стало идеалом выпускного наряда на многие десятилетия вперед. Молодые девчонки по всей стране мечтали именно о таком пышном платье. 

Стала прототипом мультипликационного персонажа

В 2004 году состоялась премьера мультфильма «Суперсемейка», рассказывающего о непростых буднях бывших супергероев. Один из персонажей мультика — эксцентричный дизайнер Эдна Мод, уставшая от мира высокой моды и мечтающая снова создавать костюмы для супергероев. Многие зрители увидели в персонаже японского дизайнера Реи Кавакубо, но на самом деле создатели мультфильма вдохновлялись образом Эдит Хед, взяв за основу не только внешность и стиль художницы, но и ее манеры.

Источник


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *