Существует ли сегодня понятие вульгарности и дурного вкуса? И что можно считать неуместным в мире, где не осталось практически никаких запретов, а сам плохой вкус стал своего рода достоинством. С задачей подобрать сумку к туфлям справится и мартышка, а вот умение сделать некрасивое красивым — уже высший пилотаж.
Логомания
Moncler Gamme Rouge; Alexandre Vauthier; Carven. Весна-Лето 2017.
Дизайнеры стали переосмысливать и преображать даже самые нелепые явления прошлого. Причем делают они это так круто, что только диву даешься. Взять, например, моду на логотипы. Помните, как в начале нулевых все футболки, сумки и ремни пестрели монограммами и символами? Мир должен был знать «что я ношу» (даже если вещь была грубой подделкой).
Сегодня мода на логотипы возвращается, но дизайнеры так здорово переработали этот тренд, что упрекнуть их в чем-то невозможно. Например, логотипы брендов Moncler Gamme Rouge и Carven скорее напоминают символику университетов Лиги Плюща, а Alexandre Vauthier решил пойти по примеру суперуспешных Calvin Klein и разместил название бренда на широкой резинке от боксеров.
Lacoste; Saint Laurent; Gucci. Весна-Лето 2017.
Lacoste перерисовал своего знаменитого крокодила и украсил им платья из последней коллекции. У Алессандро Микеле, поднявшего логотипы Gucci на совершенно новый уровень, фирменная символика и вовсе на колготках зеленого цвета. Энтони Ваккарелло, нынешний креативный директор Saint Laurent, сделал ставку на логотипы в своей дебютной коллекции, предложив каблуки, маленькие серебристые татуировки, украшения со знаменитыми переплетенными буквами YSL. Теперь модный мир шушукается — вернется ли заветное Yves в название бренда.
Вязаный тотал лук
Bottega Veneta; Anna Sui; Balmain. Весна-Лето 2017.
Трикотажные вещи на протяжении многих лет бросает из крайности в крайность. Лучшие умы мира моды постоянно пытаются облагородить их, сделать более современными, нескучными, но со временем все эти старания сходят на нет (скажите спасибо масс-маркету, штампующему унылые, бесформенные свитера и кальсоны). К сожалению, трикотажный тотал лук по-прежнему ассоциируется с кошачьим кормом, жиденьким пучком и серыми буднями, в которых нет места и намеку на бокал игристого. Но дизайнеры не сдались и снова решили выполнить невыполнимую миссию, переделав вязаные платья в пол таким образом, что в них не стыдно отправиться и на главную вечеринку года. Яркие цвета, металлизированные нити, необычные формы вытесняют привычные «жуткие розочки» и старперские жилетки.
«Уродливая» обувь
Отдельный пласт во всей этой истории про модный «дурной» вкус занимает обувь, которую зарубежные СМИ уже давно окрестили «уродливой». Меховые тапочки и лоферы, ортопедические сандалии и казаки, в которых за последние 10 лет нельзя было представить ни одну стильную девушку планеты оказались на пике популярности.
Anya Hindmarch; Fenty X Puma; Cristopher Kane. Весна-Лето 2017.
Биркенштоки уже давно пользуются популярностью (их даже выпускали в благородном твиде), недобитые угги постепенно сходят на нет. Дизайнеры ищут новые идеи для преображений. На последнем показе Chanel модели ходили в туфлях, напоминающих ортопедическую перфорированную обувь, а Cristopher Kane собрал лишнюю сотню публикаций, переобув моделей в кроксы, украшенные массивными камнями и мраморным принтом.
Пляжные резиновые тапки вошли в моду еще в 2014 году и за последние годы претерпели множество трансформаций. Сегодня невероятно популярны меховые тапочки. Они были замечены у многих брендов, среди которых Anya Hindmarch, Dolce & Gabbana, ну и, само собой, в коллекции Fenty X Puma.
Mulberry; Jacquemus; Balenciaga. Весна-Лето 2017.
А вот из «дурных» новинок можно выделить возвращающийся тупой нос. Причина очевидна: мода 90-х годов продолжает пользоваться спросом. Сомневаемся, что Mulberry и Jacquemus думали о классных пацанах в «трех полосках», питающих нежную любовь к тупоносым туфлям, а вот креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, по «районам-кварталам» ностальгирует 24 часа в сутки. Тупоносая обувь, спортивные костюмы, плащи и пиджаки из жесткой кожи, напоминающие о 90-х, всегда при нем.
Голый живот
Ann Demeulemeester; Proenza Schouler; Alexander Wang. Весна-Лето 2017.
Все, что раньше было принято считать показателем «хорошего вкуса» устарело настолько, что превратилось в моветон. У условной мисс X больше шансов попасть в список дурно одетых звезд, если она заявится на торжественную церемонию в красных туфлях, с красной сумкой и ремнем в тон. И наоборот: явления, о которых не было принято говорить в приличном обществе, словно прошли курс реабилитации. Взять тот же голый живот: то, что раньше было уместно на пляже или в каком-нибудь приморском городке летом — вдруг стало красивым и утонченным. Сегодня голый живот (как и голые плечи) — это новое декольте, новое мини, новый черный, если угодно.
Этот тренд стал нежнее, интеллигентнее. Если несколько лет назад все поголовно носили укороченные футболки с юбками или джинсами, сидящими низко на талии, то сегодня это волшебным образом трансформировалось в кроп-топы из кроше, платья, красиво обнажающие полоску тела или стильные, прекрасно сидящие рубашки с манишкой. В этих вещах читаются образы Джейн Биркин, Бьянки Джаггер и других модных икон прошлого.
Напоясная сумка
Marni; Lemaire; Emporio Armani. Весна-Лето 2017.
Напоясная сумка — также не новичок модных недель и уже завоевала свою дозу любви в этом жестоком мире. Но в головах большинства людей все еще стоят картины относительно недавнего прошлого с рыночными торгашами и напоясной сумкой цвета хаки. Отечественные дизайнеры продолжают использовать эстетику 90-х, тогда как их зарубежные коллеги выпускают напоясные сумки, больше напоминающие стильные клатчи. Бренд Marni, например, предлагает пояс с гигантскими карманами, а No 21 представил миниатюрные сумочки с красивым атласным отливом. Глядя на эти предметы забываешь и рынки, и торгашей, и вообще все то дурное, что было связано с напоясной сумкой всего десять лет назад.
А вот Lemaire создал сумки, подозрительно напоминающие массажные авточехлы из деревянных бочонков. Помните? Раньше такие были у каждого уважающего себя бомбилы. При этом смотрятся сумки очень необычно, и их запросто можно представить и с летним сарафаном в стиле бохо, и со строгим черным платьем (собственно, как это и было на показе).
Колготки в сетку
Chanel; Markus Lupfer; Jil Sander; Altuzarra. Весна-Лето 2017.
Вечный вопрос: как можно и нельзя носить колготки и как их правильно выбрать. За исключением загорелых телесных и совсем уж лихих фантазийных (когда, например, красные розы, да с золотыми шипами на черном фоне), можно носить колготки как угодно и с чем угодно.
Хотим отметить тренд, который распустится пышным цветом следующей весной: колготки в сетку (впрочем, они успели засветиться и этой осенью). Если за последние годы сетка смотрелась не вульгарно разве что на Ренате Литвиновой, то сейчас дизайнеры дарят им вторую жизнь. Сетчатые гольфы сочетают с джинсами и лодочками или комбинируют с вещами в стиле гранж.
Детали
Celine; Elie Saab; Chanel; Anna Sui. Весна-Лето 2017.
Понятно, что каждый сезон дизайнеры выпускают какие-то дикие вещи, но делают они это для создания лишнего информационного повода, чтобы показать свое мастерство, крутую идею. Более того, к этому приему еще в 30-е годы XX века прибегали французские кутюрье: они представляли умопомрачительные платья по таким же умопомрачительным ценам. Их никто не покупал, ими только любовались во время показов и аплодировали гениальности мастера.
Особенно интересно то, что все это «дурновкусие» смотрится хорошо не потому что идею предложил определенный дизайнер, с чьим мнением принято считаться, а потому что это и правда хорошо. Спортивная олимпийка, надетая под объемный пиджак, в сочетании с кожаными кюлотами и белыми колготками, кепка и твидовый костюм, даже вызывающе нелепый лебяжий пух смотрятся и современно, и стильно, совершенно не гранича с тем, что раньше было принято называть «дурным вкусом».
Добавить комментарий